Три Шри Шри Колобка — сказка

12.11.2019

Три Шри Шри Колобка или история о том, как иногда говорят, обещают и не делают

Давным-давно в далекой Южной Индии, жил мастер Сиддха-медицины – Свамигал Раманатан, а главная особенность сиддха-медицины – древняя алхимия, потому и большая часть лекарств там делается из минеральных компонентов.  И это очень сложный, долгий и кропотливый процесс, в котором есть много стадий превращения металлов и камней в целительные порошки – бхасмы, способные проникать и распространяться по всем каналам человеческого тела и действовать на клеточном уровне, а проникая во все эти каналы – в кровь, в лимфу, межклеточную жидкость и даже в самые тонкие энергетические каналы, – через какое-то время лекарства не только устраняют причины болезни, но и улучшали работу органов чувств – делали ум пригодным для концентрации, открывая путь к особым внутренним состояниям.

И мастер Свамигал, прежде чем стать мастером, очень долго обучался, а начал он свое обучение в совсем юном возрасте, в 12 лет, и каждый учебный период, которых было три, был по-своему труден и уникален, и занимал целых 12 лет. И вот, когда Свамигалу исполнилось сорок восемь лет, он умел приготовить большинство лекарственных форм и составов, использовал все известные древней традиции методы диагностики – визуально и по опросу пациента, по пульсу и по состоянию марм, и даже путем тонкого вИдения движения праны по энергетическим каналам…

Но этого ему было мало – он хотел большего. И все время задавал вопросы своим наставникам – Тирумулару и Агастьяру. Старшие наставники, многозначительно покачивая головами, обещали обучить его приготовлению эликсира бессмертия – божественной амриты, но с одним условием – если он найдет три основных компонента: редкий вид каменной соли, священный сталактит и волшебное мумиё. Но никто уже не верил, что эти ингредиенты на самом деле существуют….

Однажды Свамигал готовил очень сложное лекарство – твердую форму ртути. Этот процесс состоял из многих стадий и занимал особо долго время  – недели и месяцы кропотливой работы. Нужно было учитывать положение планет, время суток, соблюдать определенный распорядок дня и поддерживать ритуальную чистоту тела и ума. Часть работы нужно было делать обязательно по ночам и однажды, уже под утро, когда луна уже ушла, а солнце еще не появилось,  утомленный долгим кропотливым трудом мастер прилег, чтобы набраться сил для выполнения утренней пуджи, и незаметно мгновенно уснул.

И ему приснился сон:

Приснилась ему дорога, ведущая к священной горе Аруначале, и в горе была пещера, а в пещере жили три брата – три каменных колобка.

Один колобок был сделан из редкой красной каменной соли, другой – из сталактита, а третий состоял из мумиё – спрессованного временем помета магических летучих мышей-пищух, которые питались редкими целебными горными травами, минеральными компонентами и Шива-прасадом.

И каждый из колобков обладал уникальной способностью – особой суперсилой.

СОЛЕНЫЙ колобок мог растворяться в воде, а потом принимать любую форму.

СТАЛАКТИТОВЫЙ колобок мог бесконечно расти в любом направлении.

МУМИЕ-колобок мог испаряться и левитировать, распространяя при этом удушливый запах, вызывающий галлюцинации, конденсироваться, растекаясь жижей, и затем просачиваться через самые мелкие щели, твердея там, словно камень.

И жили в этой пещере колобки не просто так, а охраняя эликсир бессмертия, который находился в центре подземного лабиринта в мраморной Чаше – внутри древнейшей Йони-тиртхи…

Недостаточно было пройти весь лабиринт и взять чашу с эликсиром – нужно было еще знать, что с ней дальше делать…

А все ответы – о том, что делать с этой Чашей, чтобы эликсир подействовал, – знали только Три Колобка… знали и загадывали три загадки…

И, поскольку Колобкам было скучно все время травить стяжателей бессмертия вонючим галлюциногенным газом, давить огромными соляными шарами, протыкать сталактитами и замуровывать в склепы… – чаще всего они сами сопровождали путников через лабиринт, приводили во влажные недра священной йони-тиртхи и, дав в руки Чашу с эликсиром бессмертия, начинали загадывать загадки…

И когда Свамигал проснулся, он непостижимым образом понял – чтобы отгадать эти загадки, нужно читать мысли, а чтобы читать мысли, нужно принять волшебный плод Амалаки, созревающий один раз в 108 лет, имеющий 5 вкусов – сладкий, соленый, кислый, острый и вяжущий – и дающий особый сладкий вкус во рту, стоило только запить его водой, а рос этот необычный плод на дереве, которое посадил и вырастил дедушка мастера – великий Махасиддха Риши Шри Шри Сундаранатх. Но действовал волшебный Амалаки только 24 минуты – ровно то время, за которое жизненная сила проходит один цикл по всем энергетическим каналам.

И вот мастер Свамигал сорвал на огороде волшебный плод, который вызревал один раз в 108 лет, положил его в свою дорожную сумку и отправился к священной горе Аруначале, зашел в глубокую тайную пещеру и встретил там Трех Колобков. Колобкам он сразу понравился, потому что был умным, воспитанным, образованным, начитанным, одинаково искушенным в поэзии бхактов, драматургии Натьяшастры, раджа-йоге Тирумантирама, философии ранних Упанишад и сиддха-медицине благородным тамилом, с которым было интересно общаться. Поэтому они сразу повели его через лабиринт к волшебной чаше, по дороге прощупывая интересные темы для философских дискуссий… и вот они уже подошли к священной Йони-тиртхе и приготовились задавать вопросы… но мастер Свамигал сказал: «Извините, о священные Шри Шри Колобки, хранители тайны эликсира бессмертия – божественной Амриты! Но кто же на голодный желудок будет вести достойный благородных мужей диспут? Позвольте перекусить, подпитать это бренное тело!» И Колобки согласились, потому что они были практически бессмерты, иначе говоря, самовозобновляемы, и перед ними лежала вечность… и не успели они еще хорошенько додумать эту мысль, как мастер Свамигал уже достал и съел волшебный плод. Съел – и тут же стал слышать все мысли Колобков и быстро разгадал все три загадки, а когда он разгадал все эти три загадки, оказалось, что все необходимые ингредиенты для Эликсира бессмертия, для священной Амриты, – это сами Колобки и есть. Теперь же только нужно было поместить Колобков в волшебную чашу.

И тут СОЛЕНЫЙ Колобок сказал: «Съешь меня! И тогда ты сможешь растворяться в воде и принимать форму неиссякаемого сосуда, наполненного молоком священной коровы Камадхену – дарующего тебе любые земные наслаждения».

А СТАЛАКТИТОВЫЙ Колобок сказал: «А если съешь меня, тогда ты сможешь удлинять или укорачивать любую часть своего тела, становиться огромным, как гора Кайласа, и маленьким, как песчинка в мировом океане».

А Колобок из МУМИЁ сказал: «Лучше съешь меня, и тогда ты сможешь летать, наводить морок, просачиваться сквозь любые щели и становиться твердым, как камень».

Задумался мастер Свамигал, но бесстрастным было лицо его и ничто не выдавало его тайных мыслей…

Увидев это, Колобки воскликнули: «А можешь даже всех нас съесть! И получить все эти сиддхи сразу!»

Еще больше задумался мастер: если съест он даже одного Колобка, то уже не получится приготовить волшебный эликсир бессмертия, а если не съест никого, тогда очень трудно будет выйти ему из этого лабиринта…

И тогда мастер сказал: «О Шри Шри Колобки! Перед тем как съесть кого-то из вас целиком, мне необходимо каждого из вас проверить на наличие изъянов – ведь, как известно, если у вас нет идеальной круглой формы, ваша магия не будет полной! А здесь, в пещере, мне недостаточно света, чтобы вас хорошо разглядеть…» И когда Колобки вывели его из пещеры, он сказал: «Нет, СПАСИБО, не буду вас есть, для меня важнее не сиддхи, а духовное освобождение путем трансформации тела, а для этого мне нужен волшебный эликсир».

Тогда Колобки улыбнулись и ответили ему: «Хорошо, ты выдержал два наши испытания, вышел из Лабиринта и отказался от соблазнов ради великого дела, теперь выполни последнее задание – эликсир бессмертия можно приготовить только находясь в особом состоянии ума: когда будешь его готовить… НЕ ДУМАЙ О БЕЛОЙ ОБЕЗЬЯНЕ! Если во время приготовления хоть один раз о ней подумаешь – все пропало, ничего не выйдет».

«О какой обезьяне?..» – переспросил мастер и… проснулся у себя дома, на заднем дворе, почему-то под боком любимой молочной коровы Майтри… вспомнив, что уже через 21 день нужно было разбивать обожженный глиняный кувшин и охлаждать твердую ртуть, а волшебная чаша с Колобками лежала рядом.

И вот Свамигал принял падмасану и начал собирать, сосредотачивать, останавливать ум, и ему это вполне удавалось, но в такие моменты тело особым образом цепенело и мастер Свамигал как будто исчезал, растворялся в отсутствии мыслей, а как только он выходил из состояния глубокой дхьяны, белая обезьяна тут же впрыгивала в сознание и никак не выходила из головы – она ела бананы, рыгала, поворачивалась задом, скалила зубы, прыгала и скакала, утомившись, дремала на пальме… но, чтобы она ни делала, все время мельтешила перед глазами…

Так проходил день за днем… и уже близилось время, когда волшебную чашу нужно было отнести Тирумулару и Агастьяру для того, чтобы закончить приготовление эликсира, который они обещали.

И утомленный долгими тренировками мастер опять уснул, прямо в падмасане, и ему опять приснился особенный сон, как будто бы он переродился белой обезьяной – ел бананы, прыгал по веткам, нежился на солнце… и тут он осознал себя во сне как видящего сон, и его осенило…

Мастер Свамигал проснулся, сел и начал представлять себя белой обезьяной, детально, часть за частью, волосок за волоском… и к вечеру третьего дня полностью слился с ней в своем уме, и обезьяна навсегда исчезла.

И когда он наконец припал к стопам своих дикша- и шикша-гуру Тирумулара и Агастьяра и сказал им: «О драгоценные мои наставники! Я исполнил все, что вы сказали и теперь все готово для завершения приготовления элексира! ».

Тирумулар и Агастьяр улыбнулись и ответили ему: «О Шри Свамигал Раманатан! О лучший из достойных! Нам теперь не нужно готовить элексир — ты его уже приготовил обретя контроль над своим умом – а это и есть путь к бессмертию души».